Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 15:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Школы Искусств » Библиотека » Мастер-классы » Уроки Фото (Подземная съемка)
Уроки Фото
ArtДата: Понедельник, 22.09.2014, 19:52 | Сообщение # 1
Маэстро
Группа: Admin
Сообщений: 865
Репутация: 3
Статус: Offline
Секреты фотомастера - Подземная съемка



Подземная съемка трудна тем, что приходится снимать при очень плохом освещении или вообще без оного. Зачастую и иные условия затрудняют съемку и делают её менее комфортной: мокро, холодно, грязно, туман, пар, чрезмерное кол-во пыли и т.п., не говоря уже об экстремальной составляющей. Но в то же время это дает возможность проявить свою фантазию и самому нарисовать светом фотографию (пардон за языковую тавтологию).

Водутуманпыльпар это все можно использовать для получения интересного кадра.
Где же такое может быть? Например, подземные коммуникации и ходы, созданные как человеком, так и природой: пещеры, каменоломни, подземные реки, подвалы, тоннели, штольни и т.п.
Предметом первой необходимости (помимо фотооборудования, конечно) является свет. Разумеется, вы можете использовать заженную спичку или подсветку телефона, но скорее всего у вас ничего хорошего не получится. Свет — лучший друг, и чем его больше, тем лучше, чем разнообразнее, тем интереснее. Сейчас мы не будем рассматривать вариант, когда расставляют множество вспышек на штативах по всему помещению, это более затратно и требует больше опыта и сноровки. Можно задействовать внешнюю вспышку, как дополнение к другим источникам света, ей можно осветить передний план. Вспышка "влоб" убивает тени и делает картинку плоской, рекомендуется подсвечивать предмет съемки не со стороны камеры. Для подземной съемки лучше всего использовать компактные мощные фонари или внешнюю вспышку, для разнообразия и получения разных световых температур можно использовать светофильтры, эконом-вариант - цветные стеклышки, было бы неплохо носить рассеиватель для фонаря.
На глазок фонари светят одинаково, но на практике можно получить множество оттенков. На дешевых фонарях цвет часто уходит в сине-фиолетовый, на некоторых фонарях вместо нейтрального белого выходит зеленый. Стоит иметь это ввиду, используя одновременно несколько фонарей, т.к. на выходе вам нужно будет получить хорошо сочетающиеся цвета. Например:


красный фильтр на фонаре и обычный фонарь вдоль стен. Как оказалось, фонарь отдает в зеленый
f/11, выдержка 13 сек, ISO 100

Мне на память приходит 3 способа съемки под землей, которые можно комбинировать:

- равномерное освещение. Человек ходит вдоль снимаемого объекта, подсвечивая предмет съемки. В данном случае чем длиннее выдержка, тем лучше. По трем причинам:
1. так не будут видны ноги,
2. больше шансов успеть осветить все что нужно,
3. более равномерное распределение света, без "кусков".
Если объект съемки - пустое или полупустое помещение, а цель - показать рельефность стен, кладки или иных образований - не надо подсвечивать воздух, свет лучше направлять вдоль стены. При "прогулке" по помещению не светите в сторону камеры. Можно высвечивать из-за камеры, водя лучом по всему, что впереди вас, но довольно часто так получается плоская недосвеченная картинка.


спереди была подсветка теплым светом, сзади подсвечивалось равномерно, фонарь с голубым фильтром
f/11, ISO 100, выдержка 123 сек.

- статичное освещение. Осветительные приборы можно закрепить на штативе, положить на пол, полку, камешек.
Например:

фонарь с теплым светом лежит в трубе, с холодным - за поворотом
f/8, ISO 100, выдержка 28 сек.

- съемка с использованием контрового освещения в статичном положении (не знаю, как написать более человеческим языком). В данном случае свет направляется в сторону камеры, между камерой и источником света может быть посторонний предмет или человек, в другом случае, если фонарь светит прямо в объектив, свет необходимо направлять чуть выше камеры. Учтите, что в данном случае света будет намного больше, чем в двух способах выше, учитывайте это, проставляя значение выдержки.


f/7, ISO 200, выдержка 30 сек.

Иногда в качестве светофильтра и рассеивателя может выступать часть подземного мира и природные явления, например лед:

теплый контровой свет идет сквозь лед, спереди подсвечивается обычным белым фонарем
f/8, ISO 100, выдержка 30 сек.

Насчет технических характеристик съемки:

В зависимости от идеи кадра и условий съемки, подойдет разное диафрагменное значение. Для простой съемки помещения/тоннеля/пещеры с равномерным освещением лучше всего ставить f/8-13, это позволит ставить меньшие выдержки, нежели при полностью закрытой диафрагме, глубина резкости не страдает. В случае, если вам нужна максимально большая выдержка (а если у вас еще есть пультик под BULB, то вы можете снимать часами), то диафрагму лучше всего максимально закрыть, во избежание пересвета (если это не часть задумки), можете использовать затемняющий фильтр. Да, хоть это звучит странно, при съемке в полной темноте света может быть слишком много. Разумеется ISO лучше всего ставить минимальное, тем более, при мелких недочетах и нюансах, будет легче вытянуть эти недочеты в редакторе. Однако, если того требует ситуация, лучше пожертвовать ISO, поставив выдержку поменьше. Зачастую это необходимо при съемке людей:

f/5.6, ISO 400, выдержка 46 сек
именно в таких сюжетах может понадобится вспышка

Советую делать несколько кадров с одной точки, если вы не уверены, что все получается так, как вы хотели или что мелкие недочеты можно будет исправить в фоторедакторе. Так, вы сможете спасти испорченный кадр, совместив несколько, выделив более выигрышные зоны.
Если у вас камера поддерживает съемку в RAW - обязательно выбирайте этот формат (или RAW+JPEG). Он больше весит, представляет из себя недоработанный файл с полной информацией о кадре, что дает больше пространства для фантазии, ну и так же поможет спасти "загубленный", с первого взгляда, кадр.
Не забывайте, что съемка будет происходить в ограниченном пространстве при практически отсутствующем освещении. Технику следует подбирать под эти условия (скорее всего вам понадобится широкоугольный объектив) и, конечно, не забывать про штатив. Обязательно нужен минимум один мощный фонарь, можно использовать любые световые приборы: свечки, светильники и ночники на батарейках.
При построении кадра предпочтительней использовать видоискатель, но при фокусировке лучше включить лайв вью(конечно, если он есть) и фокусироваться вручную, высветив фонарем точку, на которой вы будете фокусироваться.

Автор Пила Дотошная
 
RickДата: Вторник, 30.09.2014, 19:45 | Сообщение # 2
Маэстро
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
Красочные портреты рыбок от Visarute Angkatavanich



Тайский фотограф Visarute Angkatavanich из Банкока решил продемонстрировать своим зрителям свою серию фоторабот, посвященных Бойцовым рыбкам, снятым крупным планом.
Глядя на эти элегантные фотографии кажется, будто рыбки плавают, а их плавники образуют красочные мерцающие узоры.













Перевод Mangorielle, DesignTaxi
 
Форум Школы Искусств » Библиотека » Мастер-классы » Уроки Фото (Подземная съемка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Дитяча школа мистецтв м.Маріуполь © 2020
Используются технологии uCoz
free counters