Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 15:47

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Школы Искусств » Разное » Полезно знать » Выбираем пианино
Выбираем пианино
ArtДата: Четверг, 16.02.2012, 22:23 | Сообщение # 1
Маэстро
Группа: Admin
Сообщений: 865
Репутация: 3
Статус: Offline
Чтобы не нажить себе проблем и не жалеть о содеянном. Какой марки, новое или подержанное пианино приобретать, как проверить состояние, сколько будет стоить, чтобы не получить дрова вместо музыкального инструмента и т.д. Сколько сразу вопросов возникает, если Вы решили, что Ваш ребенок обязательно будет заниматься музыкой.

В этом случае нужно помнить, что неудачный инструмент вполне может стать причиной потери у ребенка интереса к музыке или, как минимум, выработке неверных приемов игры, которые потом будет очень трудно исправить, этому немало примеров. Так что отнеситесь к выбору пианино со всей ответственностью, и не берите первый попавшийся инструмент только потому, что его отдают даром.

Выбирать пианино или рояль лучше всего с помощью настройщика. Кроме внешнего вида и звучания необходимо оценить еще ряд характеристик приобретаемого инструмента (строй, деку и др).

Осмотр, естественно, начинается с выяснения внешнего состояния настраиваемого пианино, рояля и хотя бы приблизительного определения его возраста. Для более точного определения возраста пианино нужен опытный настройщик. Возраст фортепиано ему помогает установить наличие фабричного номера инструмента, который ставится обычно на чугунной раме у вирбельбанка, иногда на последнем, на резонансной деке или стенке футора инструмента (у пианино).

Хорошо сохранившаяся полировка и окраска инструмента, отсутствие царапин, вытертых мест, пятен, выбоин, вмятин, целость углов, карнизов и других выступающих частей корпуса обычно указывают на то, что за инструментом, хотя он может быть довольно старым, были надлежащий уход и обращение. Наоборот, если на инструменте имеются многочисленные царапины, сбитые и даже отломанные углы и карнизы, потертости и вмятины, белые с молочным оттенком пятна на крышках, места с шероховатостями, со стравленной и растворенной политурой, местное отклеивание и вспучивание фанеры, перекосы крышек, трещины и прочие дефекты, то это дает основание предполагать, что инструмент находился в плохих условиях. Местное выцветание черной окраски корпуса и переход ее в зеленовато-коричневую свидетельствуют о том, что инструмент долго стоял под прямыми лучами солнца. При внешнем осмотре рояля необходимо взглянуть под его корпус, а при осмотре пианино - на его заднюю сторону.

Размещение инструмента

Не ставьте пианино или рояль там, где они подвержены изменениям температуры и влажности воздуха (батарея, окно), а также прямому солнечному свету! Нельзя ставить инструмент вблизи отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен, также необходимо предохранять его от сквозняка. Резкое изменение температуры и влажности в помещении не только вредит деревянным деталям и корпусу, но и металлическим частям, работе механики и общей стабильности инструмента. Нормальной температурой для эксплуатации пианино считается +12…+25 градусов при относительной влажности 50–60%.

Иногда достаточно одного месяца пребывания фортепиано в сухом и очень теплом помещении, или на сквозняке, чтобы инструмент стал просто частью интеръера.

Уход

Уход за внешней поверхностью инструмента производить очень просто. Кусок чистой ткани, слегка смоченный водой, является самым безопасным для полированной поверхности, и сухой — для матированной. Так же можно использовать специальные средства по уходу за мебелью, применяя их в соответствии с инструкцией.

Некоторые части пианино и роялей привлекательны для моли, поэтому, попросите Вашего настройщика положить внутрь инструмента средство от насекомых. Не реже одного раза в год производите удаление пыли внутри корпуса с помощью щетки и пылесоса.

Настройка


Настраивать инструмент желательно после включения/выключения отопления, периодичность настройки зависит от интенсивности его использования, но в любом случае не реже одного раза в год, а для нового инструмента — двух раз в год. Если не делать этого слишком долго, то впоследствии инструмент невозможно будет сразу настроить, это связано с ослаблением натяжения струн и постепенной деформацией рамы инструмента. Причем строй опустится неравномерно, и инструмент станет звучать фальшиво, настройщик будет вынужден либо настроить пианино ниже, чем полагается, либо ему придется через короткое время настраивать его повторно.

Когда Вы будете принимать качество выполненной работы, обращайте внимание на точность настройки, на ход педалей (нет ли скрипа, гула, все ли ноты играют при нажатии), не слышны ли посторонние звуки, все ли молоточки возвращаются на место.
 
ArtДата: Четверг, 16.02.2012, 22:28 | Сообщение # 2
Маэстро
Группа: Admin
Сообщений: 865
Репутация: 3
Статус: Offline
Акустика и настройка музыкальных инструментов Порвенков В. Г.



Название: Акустика и настройка музыкальных инструментов
Автор: Порвенков В. Г.
Год: 1990.
Страниц: 192 с., нот., ил., библ. (здесь без 5 главы)
Формат: pdf+doc
Размер: 2.3 МВ



Книга будет полезна не только тем, кому интересна акустика настройки фортепиано, но и настройка гитар всех видов, скрипок, виолончелей, лютни, арфы и мн. др. инструментов, так как подробно разобраны все виды акустики и техника настройки этих инструментов
Книга В. Г. Порвенкова "Акустика и настройка музыкальных инструментов" издана в 1990 г., Москва, "Музыка" и получила хорошие отзывы читателей. С тех пор она давно исчезла с прилавков книжных магазинов. Недавно на каком-то форуме в интернете даже
прозвучала такая фраза: "Господа! Читайте классический труд Порвенкова "Акустика и настройка музыкальных инструментов".
Надеюсь, что приводимый материал с интересом прочитают все интересующиеся настройкой музыкальных инструментов, в первую очередь настройкой фортепиано, и те, кто не умеет настраивать, но хочет этому научиться, и те, кто умеет настраивать, но хочет углубить и расширить свои знания этой увлекательной и вознаграждающей профессии.

Содержание
I. Из истории музыкальной акустики и равномерно-темперированного строя
II. Базовые понятия музыкальной акустики
III. Акустические основы настройки музыкальных инструментов
IV. Техника настройки
Содержание
I. Из истории музыкальной акустики и равномерно-темперированного строя
II. Базовые понятия музыкальной акустики
III. Акустические основы настройки музыкальных инструментов
IV. Техника настройки

скачать книгу
 
Форум Школы Искусств » Разное » Полезно знать » Выбираем пианино
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Дитяча школа мистецтв м.Маріуполь © 2020
Используются технологии uCoz
free counters